Практика

25 декабря 2023 года. Вступило в силу решение суда, определяющее снижение размера штрафа по делу об административном правонарушении Московской таможни и Федеральной таможенной службы

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
127994, Москва, ГСП-4, проезд Соломенной cторожки, 12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
( и з в л е ч е н и е )

№ 09АП-61682/2023
г. Москва Дело № А40-121013/23
25 декабря 2023 года

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи В.И. Попова
рассмотрев апелляционную жалобу ФТС России на решение Арбитражного суда г.Москвы от 31.07.2023 по рассмотренному в порядке упрощенного производства делу №А40-121013/23 принятое о заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Д***" к
1) Московской таможне
2) Федеральной таможенной службе
о признании незаконным и отмене постановлений о привлечении к административной ответственности и решений принятых по жалобам на постановления,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Д***» (далее- Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Московской таможне, Федеральной таможенной службе о признании незаконными и отмене постановлений об административном правонарушении от 13.12.2022 № 10013000-012411/2022, № 10013000-012412/2022, №10013000-012413/2022 о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.19.7.13 КоАП РФ, а также решений от 03.05.2023 №10000000/6ю/129а, №10000000/7ю/130а, №10000000/8ю/131а, принятых по жалобам на указанные постановления.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 АПК РФ.
Решением от 31.07.2023 Арбитражный суд г.Москвы изменил обжалуемые постановления, снизив размер штрафа.
Не согласившись с принятым решением, ФТС обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований отказать.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Апелляционный суд, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы и отзыва, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Апелляционная жалоба рассмотрена без вызова сторон применительно положениям части 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом рассмотрения дел в суде апелляционной инстанции.
Как следует из материалов дела, указанными выше постановлениями Московской таможни Общество признано виновным в совершении административных правонарушений по ч.2 ст.19.7.13 КоАП РФ за повторное несвоевременное представление статистической формы учета перемещения товаров в таможенный орган.
Постановлениями Обществу назначен административный штраф 50 000 руб. по каждому постановлению.
Не согласившись с указанным постановлениями, заявитель обратился в Федеральную таможенную службу с жалобами.
Решениями Федеральной таможенной службы от 03.05.2023 № 10000000/6ю/129а, №10000000/7ю/130а, №10000000/8ю/131а постановления Московской таможни оставлены без изменения.
Не согласившись с оспариваемыми постановлениями и решениями, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Суд первой инстанции правомерно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований, ввиду следующего.
Диспозицией ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ является непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
Диспозицией ч.2 ст.19.7.13 КоАП РФ является повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Применительно к ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ вмененное обществу административное правонарушение заключается в нарушении положений Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее– Закон №289-ФЗ) и п.9 Постановления Правительства РФ от 19.06.2020 N 891 «О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами- членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. N 1329» (далее– Правила).
В соответствии с п. 12 Правил, таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений.
Согласно п.9 Правил, на общество возложена обязанность по представлению в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, статистических форм учета не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
С учетом п.16 Правил непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет за собой ответственность российских лиц (заявителей) согласно ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что таможенным органом установлено, что в нарушение требований действующего законодательства обществом допущена просрочка представления в таможенный орган статистической формы отчетности.
Суд первой инстанции установил признак повторности совершения обществом однородного правонарушения, по указанным делам об административных правонарушениях.
Общество ранее привлекалось по ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ (постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения по делу об АП №10013000-4707/2022). Указанное постановление вступили в законную силу. Указанные 3 А40-121013/23
обстоятельства, подтверждаемые материалами дела, свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Апелляционный суд считает, что применительно к ч.4 ст.210 АПК РФ таможней доказано совершение обществом вмененного административного правонарушения.
Вместе с тем, суд посчитал необходимым отметить следующее.
Федеральным законом от 26.03.2022 N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" в КоАП РФ введена статья 4.1.2, которая регулирует особенности назначения административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям и являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе, к микропредприятиям.
Частью 1 статьи 4.1.2 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Частью 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ установлено, что в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Общество внесено в соответствующий реестр 01.08.2016 и отнесено к категории микропредприятие.
Следовательно, в соответствии с частью 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ административный штраф должен быть назначен в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ для юридического лица.
Таким образом, суд обоснованно с учетом положений ч.2 ст.4.1.2 КоАП РФ назначил Обществу административный штраф в размере половины минимального размера (минимальной величины) административного штрафа.
Довод таможни об обратном подлежат отклонению.
Ссылка на судебную практику судом апелляционной инстанции признается необоснованной, поскольку судебные акты по указанным в апелляционной жалобе делам приняты до введения ст. 4.1.2 КоАП РФ Законом от 26.03.2022 N 70-ФЗ.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и отклонены, поскольку судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со ст.71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права,
подлежащие применению, что свидетельствует об отсутствии оснований для отмены обжалуемого решения.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271, 272.1 АПК РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.07.2023 по делу №А40-121013/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.

Судья: В.И. Попов

31.05.2022
15.04.2022
27.03.2022
04.02.2020
25.11.2019
20.11.2019
18.11.2019
14.11.2019
01.10.2019
22.07.2015
02.02.2014

Интересное: